» » Опросник сан самочувствие активность настроение онлайн

Опросник сан самочувствие активность настроение онлайн

Опросник САН

Скачать работу бесплатно:PDFDOC

Тест предназначен для оперативной оценки
самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных
состояний и назван опросник). 
Испытуемых просят соотнести свое состояние с
рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1
2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения,
отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу,
здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального
состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее
точно отражающую его состояние в момент обследования.

Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно
отражающую ваше состояние в данный момент.

3

2

1

0

1

2

3

1

Самочувствие хорошее

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

Активный

4

Малоподвижный

Подвижный

5

Веселый

Грустный

6

Хорошее настроение

Плохое настроение

7

Работоспособный

Разбитый

8

Полный сил

Обессиленный

9

Медлительный

Быстрый

10

Бездеятельный

Деятельный

11

Счастливый

Несчастный

12

Жизнерадостный

Мрачный

13

Напряженный

Расслабленный

14

Здоровый

Больной

15

Безучастный

Увлеченный

16

Равнодушный

Взволнованный

17

Восторженный

Унылый

18

Радостный

Печальный

19

Отдохнувший

Усталый

20

Свежий

Изнуренный

21

Сонливый

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

Желание работать

23

Спокойный

Озабоченный

24

Оптимистичный

Пессимистичный

25

Выносливый

Утомляемый

26

Бодрый

Вялый

27

Соображать трудно

Соображать легко

28

Рассеянный

Внимательный

29

Полный надежд

Разочарованный

30

Довольный

Недовольный

3

2

1

0

1

2

Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2.

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3.

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4.

Малоподвижный

3

2

1

крайняя степень выраженности
позитивного полюса пары – в 7 баллов.  При подсчете
крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл,
а

На самом деле к проблеме высокой тревожности у аддиктов может быть два
подхода: высокая тревожность как причина зависимости от компьютерных игр
и высокая тревожность как следствие этой зависимости. Наиболее вероятно
предположить, что верно и первое, и второе: являясь одной из причин зависимости,
и без того высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного
нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление
дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых
исследователей компьютерных игр об их благотворном влиянии на уровень адаптации.

На самом деле достаточно логично предположить, что виртуальная реальность,
с ее способностью моделирования любой ситуации, может служить средством
приобретения и закрепления жизненных умений и навыков, а также навыков
общения и жизни в социуме, которых не хватает дезадаптивным личностям.
Иными словами, есть мнение о терапевтическом воздействии компьютерных игр,
о способе психотерапии дезадаптации. Однако, изучение аддикции и аддиктов
показывает, что это не более, чем теоретическое предположение, которое
расходится с практикой. Переполненные насилием игры, в которые играют большинство
аддиктов, служат усилению тревоги и дезадаптации, а не их ослаблению. Каким
образом происходит это влияние, описано ниже в этой главе. Тем не менее,
использование виртуальной реальности в психотерапии возможно, но только
под наблюдением специалистов, с помощью специально разработанных методик
и компьютерных программ. Более того, есть смысл усиленно работать в этом
направлении, поскольку возможность моделирования реальности, предоставляемая
современными компьютерами вполне может быть использована в целях психологической
терапии и профилактики различных нарушений.

Предположение о том, что высокая тревожность является одной из причин
увлечения компьютерными играми и зависимости от них, очень значимо для
объяснения природы самой зависимости и ее профилактики.

Изучение игровой зависимости показало, что основные механизмы ее формирования
основаны на потребностях в принятии роли и ухода от реальности. Нормально
адаптирующийся в социуме человек не стремится к бегству от реальности,
точно как и здоровая личность, адекватно оценивающая себя и других, не
стремится к принятию роли другого человека или существа. Уйти от реальности,
принимая чужую роль пытаются лишь дезадаптивные личности, неадекватно оценивающие
себя. Поскольку высокая тревожность является критерием дезадаптации, можно
предположить, что игровые аддикты изначально тревожны, т.е. этой психологической
особенностью они обладают до начала увлечения компьютерными играми и формирования
зависимости от них. С этой точки зрения высокая тревожность может рассматриваться
как одна из причин формирования зависимости, и, если это так, можно сказать,
что люди с высоким уровнем тревожности в большей мере предрасположены к
увлечению компьютерными играми и попаданию в психологическую зависимость
от них.

Другой подход к проблеме высокой тревожности более основателен и частично
доказан на основе изучения аддиктов. Здесь мы рассматриваем высокую тревожность
как следствие влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека.
Нарастание увлеченности компьютерными играми ведет к тому, что ценность
виртуального мира и нахождения в нем возрастает, наряду с угасанием интереса
к реальности. В связи с этим человек начинает все больше времени проводить
в виртуальном мире компьютерных игр и все меньше интересоваться реальным
миром, более того - человек развивается в виртуальности, развивая свое
"Я виртуальное", а развитие реальной личности резко затормаживается. Наряду
с этим, с увеличением силы зависимости в сознании аддикта нарастает диссонанс
между виртуальным миром, где "все дозволено" и реальным миром, полным опасностей.
Все это ведет к тому, что человек начинает все меньше жить в реальности
и все больше уходить в виртуальную реальность. Виртуальный мир компьютерной
игры становится ближе для аддикта, чем реальная жизнь; реальность становится
чуждой и опасной, огромной и непознаваемой по сравнению с небольшим и знакомым
миром любимой игры. Адаптация к виртуальному миру растет, в то время, как
в реальной жизни растет дезадаптация. Один игровой аддикт так описывает
отчуждение от реальности и бегство в виртуальную реальность: "Когда я встаю
из-за компьютера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть
у меня в игре. Без него я чувствую себя беззащитным, поэтому стараюсь побыстрее
прийти домой и снова сесть играть". Чувство незащищенности - признак повышенной
тревожности, уровень которой возрастает с возрастанием противоречий между
реальностью и виртуальной реальностью в сознании аддикта. Стремление уйти
в виртуальный мир выступает у аддиктов как удовлетворение потребности в
безопасности, как своего рода защита от реальности.

Тестовый материал:

1Самочувствие хорошее123023Самочувствие плохое1
2Чувствую себя сильным3  2  1  0  12  3  Чувствую себя слабым2
3Пассивный3210123Активный3
4Малоподвижный321  0123Подвижный4
5Веселый3210123Грустный5
6Хорошее настроение3210123Плохое настроение6
7Работоспособный3210123Разбитый7
8Полный сил3210123Обессиленный8
9Медлительный3210123Быстрый9
10Бездеятельный3210123Деятельный10
11Счастливый3210123Несчастный11
12Жизнерадостный3210123Мрачный12
13Напряженный3210123Расслабленный13
14Здоровый3210123Больной14
15Безучастный3210123Увлеченный15
16Равнодушный3210123Взволнованный16
17Восторженный3210123Унылый17
18Радостный3210123Печальный18
19Отдохнувший3210123Усталый19
20Свежий3210123Изнуренный20
21Сонливый3210123Возбужденный21
22Желание отдохнуть3210123Желание работать22
23Спокойный3210123Озабоченный23
24Оптимистичный3210123Пессимистичный24
25Выносливый3210123Утомляемый25
26Бодрый3210123Вялый26
27Соображать трудно3210123Соображать легко27
28Рассеяный3210123Внимательный28
29Полный надежд3210123Разочарованный29
30Довольный3210123Недовольный30

Например:

7 6 5 4 3 2 1
Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
1 2 3 4 5 6 7
Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

Усталый

X

20

Свежий

1 2 3 4

Изнуренный

X

21

Сонливый

1 2 3 4

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

1 2 3 4

Желание работать

23

Спокойный

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Анализируя функциональное состояние, очень важными являются значения не только отдельных показателей, но и результат их соотношения. Если человек не переутомленный, он отдохнул, то оценки активности, а также настроения и самочувствия в этом случае чаще всего совпадают. Нарастание усталости меняет соотношение между этими показателями из-за того, что при этом Опросник самочувствие активность настроениесамочувствие и активность падают по сравнению с настроением.

В интернете каждый может пройти опросник сан онлайн. Все, что необходимо для этого – отвечать на поставленные вопросы.

1Самочувствие хорошее3210123Самочувствие плохое
2Чувствую себя сильным3210123Чувствую себя слабым
3Пассивный3210123Активный
4Малоподвижный3210123Подвижный
5Веселый3210123Грустный
6Хорошее настроение3210123Плохое настроение
7Работоспособный3210123Разбитый
8Полный сил3210123Обессиленный
9Медлительный3210123Быстрый
10Бездеятельный3210123Деятельный
11Счастливый3210123Несчастный
12Жизнерадостный3210123Мрачный
13Напряженный3210123Расслабленный
14Здоровый3210123Больной
15Безучастный3210123Увлеченный
16Равнодушный3210123Взволнованный
17Восторженный3210123Унылый
18Радостный3210123Печальный
19Отдохнувший3210123Усталый
20Свежий3210123Изнуренный
21Сонливый3210123Возбужденный
22Желание отдохнуть3210123Желание работать
23Спокойный3210123Озабоченный
24Оптимистичный3210123Пессимистичный
25Выносливый3210123Утомленный
26Бодрый3210123Вялый
27Соображать трудно3210123Соображать легко
28Рассеянный3210123Внимательный
29Полный надежд3210123Разочарованный
30Довольный3210123Недовольный

Наверх