» » Опросник лири онлайн

Опросник лири онлайн

Методика диагностики межличностных отношений Лири — Psylab.info

Описание методики

Данная методика разработана Т.Лири ( 1954 г.) и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность(враждебность)".

Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.

В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций - типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения - степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами. Очень большая неадаптивность поведения ( при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций.

Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива ) можно составить обобщенный "представленческий" портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.

Теоретические основы

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Методика разработана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе самом (исследование реального «Я») и идеальном представление о себе (исследование идеального «Я»), а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

"Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.

Поставьте на бланке ответов знак " + " против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак " – " против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " + " не ставьте.

После оценивания своего реального "Я" вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале".

Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: "Таким же образом, как и в первых двух вариантах, дайте оценку личности Вашего начальника (сослуживца, подчиненного: 1. "Мой начальник, такой, какой он есть на самом деле"; 2. "Мой идеал начальника").

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

Обработка результатов

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Ключ


Ожидает восхищения от каждого.


Распоряжается другими.


Деспотичный.


Относится к окружающим с
чувством превосходcтва.


Тщеславный.


Эгоистичный.


Холодный, черствый.


Язвительный, насмешливый.


Злой, жестокий.


Часто гневлив.


Бесчувcтвенный, равнодушный.


Злопамятный.


Проникнут духом противоречия.


Упрямый.


Недоверчивый и подозрительный.


Робкий.


Стыдливый.


Услужливый.


Мягкотелый.


  1. Почти никому не возражает.


  2. Навязчивый.


  3. Любит, чтобы его опекали.


  4. Чрезмерно доверчив.


  5. Стремится снискать расположение
    каждого.


  6. Со всеми соглашается.


  7. Всегда со всеми дружелюбен.


  8. Всех любит.


  9. Слишком снисходителен к
    окружающим.


  10. Старается утешить каждого.


  11. Заботится о других в ущерб
    себе.

  12. Портит
    людей чрезмерной добротой.


Почти никому не возражает.


Навязчивый.


Любит, чтобы его опекали.


Чрезмерно доверчив.


Стремится снискать расположение
каждого.


Со всеми соглашается.


Всегда со всеми дружелюбен.


Всех любит.


Слишком снисходителен к
окружающим.


Старается утешить каждого.


Заботится о других в ущерб
себе.

Портит
людей чрезмерной добротой.

Лист
ответов методики Т. Лири

001

033

065

097

I

002

034

066

098

003

035

067

099

004

036

068

100

005

037

069

101

II

006

038

070

102

007

039

071

103

008

040

072

104

009

041

073

105

III

010

042

074

106

011

043

075

107

012

044

076

108

013

045

077

109

IV

014

046

078

110

015

047

079

111

016

048

080

112

017

049

081

113

V

018

050

082

114

019

051

083

115

020

052

084

116

021

053

085

117

VI

022

054

086

118

023

055

087

119

024

056

088

120

025

057

089

121

VII

026

058

090

122

027

059

091

123

028

060

092

124

029

061

093

125

VIII

030

062

094

126

031

063

095

127

032

064

096

128

001

Схема Тимоти Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

8

86. Любит подчиняться

VI. 87. Предоставляет другим принимать решения

88. Легко попадает впросак

89. Легко попадает под влияние друзей

90. Готов довериться любому

VII. 91. Благорасположен ко всем без разбору

92. Всем симпатизирует

93. Прощает все

96. Стремится покровительствовать

I.

97. Стремится к успеху

98. Ожидает восхищения от каждого

99. Распоряжается другими

100. Деспотичный

II.

101. Относится к людям с чувством превосходства

102. Тщеславный

103. Эгоистичный

104. Холодный, черствый

III.

105. Язвительный, насмешливый

106. Злобный, жестокий

107. Часто гневливый

108. Бесчувственный, равнодушный

IV.

109. Злопамятный

110. Проникнут духом противоречия

111. Упрямый

112. Недоверчивый и подозрительный

V.

    82.

3астенчивый

    83.

Безынициативный

    84.

Кроткий

VI

    85.

3ависимый, несамостоятельный

    86.

Любит подчиняться

    87.

Предоставляет другим принимать решения

    88.

Легко попадает впросак

VII

    89.

Легко попадает под влияние друзей

    90.

Готов довериться любому

    91.

Благорасположен ко всем без разбору

    92.

Всем симпатизирует

VIII

    93.

Прощает все

    94.

Переполнен чрезмерным сочувствием

    95.

Великодушен и терпим к недостаткам

    96.

Стремится покровительствовать

I

    97.

.
Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард)скачать

. Личностный
опросник Я. Стреляу
скачать

детский
вариант) Выявление структуры
темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (
скачать

Перейти на страницу теста.

Наверх